?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Старые фотографии интересны сами по себе...

     

Период оккупации во Франции предпочитают вспоминать, как героическое время. Шарль де Голль, Сопротивление... Однако беспристрастные кадры фотохроники свидетельствуют, что все было не совсем так, как рассказывают ветераны и пишут в учебниках истории. Эти фотографии сделал корреспондент немецкого журнала "Сигнал" в Париже 1942-44 годов. Цветная пленка, солнечные дни, улыбки французов, приветствующих оккупантов. Спустя 63 года после войны подборка стала выставкой "Парижане во время Оккупации". Она вызвала грандиозный скандал. Мэрия французской столицы запрещала ее показ в Париже. В итоге, разрешения удалось добиться, но Франция увидела эти кадры лишь один раз. Второй - общественное мнение позволить себе уже не могло. Слишком разительным оказался контраст между героической легендой и правдой. bekar: фото Andre Zucca с выставки 2008 г. 



Оркестр на площади Республики. 1943 или 1944 г.



Смена караула. 1941 г. Здесь лежит видеоматериал с портала газеты «Фигаро», посвященный выставке.



Коммендатура на углу улицы 4 сентября и авеню Оперы



Публика в кафе.



Пляж возле моста Каррузель. Лето 1943 г.



Парижский рикша. По поводу фотографий "Парижане во время Оккупации". Какое все-таки ханжество со стороны городских властей осуждать эту выставку за "отсутствие исторического контекста"! Как раз фотографии журналиста-коллаборациониста замечательно дополняют другие снимки на ту же тему, рассказывая в основном о повседневной жизни Парижа военных времен. Ценой коллаборационизма этот город избежал участи Лондона, или Дрездена, или Ленинграда. Беззаботные парижане, сидящие в кафе или в парке, пацаны, катающиеся на роликах, и рыболовы на Сене - это такие же реалии Франции военных времен, как и подпольная деятельность участников Сопротивления. За что тут можно было осуждать устроителей выставки, непонятно. Да и ни к чему городским властям уподобляться идеологической комиссии при ЦК КПСС.



Рю Риволи



Кинозал для немецких солдат.



Витрина с фотографией маршала-коллаборациониста Петена.



Столик в кафе. На столике виден журнал "Signal". Журнал издавался оккупационными властями, выходил два раза в месяц и содержал, в числе прочего, цветные и черно-белые фотографии журналиста Андре Зукка. Это объясняет, почему фотограф был обеспечен дефицитными цветными фотопленками Kodak.



Киоск на авеню Габриеэль.



Метро Марбёф-Елисейские поля (ныне - Франклин-Рузвельт). 1943 г.



Туфли из фибрена с деревянной колодкой. 1940-е годы.



Афиша выставки на углу рю Тильзит и Елисейских полей. 1942 г.



Вид на Сену с набережной Сен-Бернар, 1942 г.



Знаменитые модистки Роза Валуа, Мадам ле Монье и Мадам Аньес во время скачек на ипподроме Лонгшан, август 1943.



Взвешивание жокеев на ипподроме Лонгшан. Август 1943 г.



У могилы Неизвестного солдата под Триумфальной аркой, 1942 г.



В Люксембургском саду, май 1942.



Нацистская пропаганда на Елисейских полях. Текст на плакате в центре: ОНИ ОТДАЮТ СВОЮ КРОВЬ ОТДАЙТЕ СВОЙ ТРУД за спасение Европы от большевизма.



Еще один пропагандистский плакат нацистов, выпущенный после бомбардировки Руана британской авиацией в апреле 1944 года. В Руане, как известно, англичанами была казнена национальная героиня Франции Жанна д`Арк. Надпись на плакате: УБИЙЦЫ ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЮТСЯ.. ..НА МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ



В подписи к снимку сказано, что топливом для этого автобуса служил "городской газ".



Еще два автомонстра времен Оккупации. Оба снимка сделаны в апреле 1942 года. На верхнем снимке - автомобиль, топливом для которого служит древесный уголь. На нижнем снимке - автомобиль, работающий на сжатом газе.



В саду Пале-Рояль.



Центральный рынок Парижа (Les Halles) в июле 1942 года. На снимке хорошо видна одна из металлических конструкций (т.к. павильоны Бальтара) эпохи Наполеона Третьего, которые были снесены в 1969 году.



Одна из немногих чернобелых фотографий Зукка. На ней - национальные похороны Филиппа Энрио, государственного секретаря по информации и пропаганде, выступавшего за всестороннее сотрудничество с оккупантами. 28 июня 1944 года Энрио был застрелен членами движения Сопротивления.



Игра в карты в Люксембургском саду, май 1942 г.



Публика в Люксембургском саду, май 1942 г.



На парижском Центральном рынке (Les Halles, то самое "чрево Парижа") их называли "мясными заправилами".



Центральный рынок, 1942 г.



Центральный рынок, 1942 г.



Центральный рынок, 1942 г.



Центральный рынок, 1942 г.



Улица Риволи, 1942 г.



Улица Розье в еврейском квартале Марэ (евреи должны были носить желтую звезду на груди). 1942 г.



Ярмарка в квартале Насьон. 1941 г.



Ярмарка в квартале Насьон. Обратите внимание на забавное устройство карусели.



Бани на Сене.



Рыболовы на Сене. 1943 г.



Площадь Согласия, 1942 г.



Велотакси перед рестораном "Максим" на улице Мира. 1942



Велотакси. 1942 г.



Парижанка. 1942 г.



Реклама, приглашающая на работу в Германии. На ней написано: "Если хочешь зарабатывать побольше... приезжай работать в Германию". 1943 г.



В Венсеннском зоопарке.



В Венсеннском зоопарке.


















ТОП-10 ВЧЕРА

Тандем всё больше напоминает сказ про лебедя, рака и щуку

Россиянин создал "капсулу Судного дня", чтобы пережить 2012 год ("RT", Россия)

Малосолов: "На Манежной в первых рядах стояли опера и кидали в омоновцев камни"

Дом правительства в Минске штурмовала Москва?

Следователь по делу Свиридова не считает нужным оправдываться

Польша перепишет доклад МАК, обозначив вину России

Глава Конституционного суда: Российское государство деградирует


ОднаКнопка


Самое читаемое:
Хронология выполнения Путиным ультиматумов Запада
Красное лицо российской политики
Механизм сдачи национальных интересов
Как завещал предатель Ельцин
Сирийский план Киссинджера
Что, если они собьют российский самолет?


 

Комментарии

( 116 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
cadu3m
30 дек, 2010 04:05 (UTC)
всяко лучше, чем в блокаде.
negugo
30 дек, 2010 05:56 (UTC)
ПЛЁНКА
Плёнка, конечно, была не Кодак, а оригинальная немецкая - Agfa. Именно немецким химикам и киноинженерам удался в 1939 году подлинный прорыв в изобретении цветной кино- и фотоплёнки, который позволил всему миру перейти на подлинный цвет. А американцы в те годы по-прежнему снимали свой цвет на чёрно-белую трёхцветку через фильтры - как и были сняты Унесённые ветром.
И никакого дефецита не было. Фабрика Agfa столько успела к 1945 году произвести неэкспонированной цветной киноплёнки, что советскому кино её хватило для производства и демонстрации фильмов аж до 1960 года.
macedonian_dog
30 дек, 2010 09:56 (UTC)
Re: ПЛЁНКА
немцы вообще все изобрели - цветную пленку,ракеты, реактивный двигатель
еще бы чуть-чуть и атомную бомбу сделали бы
Re: ПЛЁНКА - motton - 3 янв, 2011 15:56 (UTC) - Развернуть
Re: ПЛЁНКА - macedonian_dog - 3 янв, 2011 16:03 (UTC) - Развернуть
Re: ПЛЁНКА - motton - 3 янв, 2011 16:44 (UTC) - Развернуть
Re: ПЛЁНКА - macedonian_dog - 3 янв, 2011 17:01 (UTC) - Развернуть
Re: ПЛЁНКА - az_greshny - 4 янв, 2011 20:02 (UTC) - Развернуть
Re: ПЛЁНКА - helllivestream - 12 фев, 2011 20:49 (UTC) - Развернуть
Re: ПЛЁНКА - leicacit - 3 янв, 2011 15:31 (UTC) - Развернуть
Re: ПЛЁНКА - willy_sever - 4 янв, 2011 15:44 (UTC) - Развернуть
lopadevego
30 дек, 2010 06:26 (UTC)
Да, так французики сопротивлялись "эффективному менед
Интересно, кто их притащил на подписание капитуляции Германии - мелкобриты или пиндосы?
ruscesar
30 дек, 2010 07:29 (UTC)
Re: Да, так французики сопротивлялись "эффективному мен
Возможно, что последнее случилось благодаря Сталину, который не хотел слишком большого усиления Англии и США, и, конечно, авторитету де'Голля.
vatsons
30 дек, 2010 12:14 (UTC)
Забавно - у мужчины на последнем кадре пиджак застёгнуть по-женски на левую сторону.
А вообще-то никакого позорра тут нет. Все эти люди выжили, а не были согнаны к одному рву. У них рождились деди, которые сейчас дедушки и бабушки, а вокруг - полно внуков и правнуков. И все это поколения просто бы не появились на свет при ином раскладе. Так чтго - всех с Новым годом!
skomorohh
2 янв, 2011 22:28 (UTC)
Да нет, это не позор, просто подтверждение того факта что, СССР в одиночку воевал против всей Европы.
(без темы) - Kometa133 - 4 янв, 2011 20:19 (UTC) - Развернуть
ну да, ну да - lopadevego - 23 янв, 2011 12:26 (UTC) - Развернуть
iskoglund
30 дек, 2010 13:08 (UTC)
Ничего особенного
Удивила реакция властей Парижа. Обычная мирная жизнь, гламур.
eyra_0501
3 янв, 2011 14:03 (UTC)
Re: Ничего особенного
Да, это у них там так понимается свобода распространения информации.
Впрочем, случай с "Викиликс" и призывы посадить Ассанджа уже говорят, как к свободе слова западные бюрократы относятся на самом деле.
vlad_msk_ru
31 дек, 2010 18:32 (UTC)
Бедные, как им тяжело с фашистами было боротся. Наверно с голоду рыбу в Сене ловили.
kirillovec
3 янв, 2011 19:04 (UTC)
кстати порой воронъ жрали, это фактъ
(без темы) - akuna - 9 янв, 2011 15:02 (UTC) - Развернуть
eyra_0501
3 янв, 2011 14:01 (UTC)
У французов есть три этапа войны: гордо отсиживаться за оборонительной стеной, показать задницу врагу, начать сотрудничать с врагом.
Вот англичане - те воюют с врагом до последнего. В смысле, до последнего поляка, до последнего грека, до последнего русского...
ximera
3 янв, 2011 14:21 (UTC)
А тем временем мои бабки - одна копала траншеи вокруг Москвы,а другая надрывалась на заводе в две смены. И обе питались махоркой...
ximera
3 янв, 2011 14:29 (UTC)
За дедов ваще молчу...
Сопротивленцы еби их мать.
ditarmagnac
3 янв, 2011 15:09 (UTC)
До чего ж они грамотно и точно преподнесли Руан и Жанну. Вот это, что называется, высший класс!
А об остальном... Неужели корреспондент немецкого журнала стал бы снимать расстрелы партизан? казнь Филиппа Энрио по приговору Сопротивлений? - у него были другие задачи. Плюс - менталитет французов, а тем более - парижан, когда "война - войной, а обед по расписанию". Для них это не была война на уничтожение.
И совсем крамольная мысль: "А если бы сейчас в Москву вошли войска НАТО, какие снимки могли бы сделать их корреспонденты? ..."
__alex_loki_
3 янв, 2011 16:12 (UTC)
ну.. учитывая , что концлагеря придумали в США , а резервации англичане..
(без темы) - az_greshny - 4 янв, 2011 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - __alex_loki_ - 10 янв, 2011 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - __alex_loki_ - 10 янв, 2011 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - az_greshny - 10 янв, 2011 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - __alex_loki_ - 10 янв, 2011 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - az_greshny - 10 янв, 2011 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - __alex_loki_ - 10 янв, 2011 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - az_greshny - 10 янв, 2011 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - __alex_loki_ - 10 янв, 2011 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruscesar - 3 янв, 2011 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ditarmagnac - 3 янв, 2011 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boroda_v_nature - 9 янв, 2011 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ditarmagnac - 10 янв, 2011 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dryunya66 - 10 апр, 2015 19:28 (UTC) - Развернуть
belarussachka
3 янв, 2011 17:57 (UTC)
А Вам не кажется, что, если снять жизнь в оккупированных республиках СССР, Вы увидите похожую картину? Кстати, некоторые картинки настолько современны, что не верится, что прошло 70 лет. Париж остался предним. даже ярмарки... Наверное, и тогда они проводились каждый четверг и каждую субботу ;) Париж--неизменный праздник, который всегда с тобой.

А что касается разрушений... Ну, Вы, наверное, слышали, что Гитлер приказал генералу фон Хольтицу (von Choltitz) взорвать столицу Франции при отступлении. Генерал не выполнил приказ, за что постоянно получает цветы на могилу от благодарных французов.

Согласно исследованию некоторых историков, если бы не де Голль Франция (в результате деятельности правительства Виши) вынуждена была выплачивать репарации.

И напоследок. Согласно мнению какого-то сотрудника французских спецслужб, опубликонных во времена Миттерана (80-е годы): большинстов людей, которые известны и находятся во властных структорах, и которые говорят, что сражались в рядах движения Сопротивления, на самом деле активно сотрудничали с оккупационными войсками.
wooodooo
4 янв, 2011 17:47 (UTC)
+ Хорошо глядеть, как солдат идеть... Что мы можем судить об оккупированной Франции, если не знаем об оккупированной России, Украине, Белоруссии? Или КАЖЕТСЯ, что знаем.
(без темы) - belarussachka - 4 янв, 2011 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wooodooo - 4 янв, 2011 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belarussachka - 4 янв, 2011 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 янв, 2011 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belarussachka - 4 янв, 2011 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rhtn59 - 28 июн, 2011 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belarussachka - 28 июн, 2011 17:20 (UTC) - Развернуть
эээХ! - belarussachka - 5 июл, 2011 08:14 (UTC) - Развернуть
Re: эээХ! - rhtn59 - 5 июл, 2011 13:48 (UTC) - Развернуть
Re: эээХ! - belarussachka - 5 июл, 2011 14:41 (UTC) - Развернуть
Re: эээХ! - rhtn59 - 5 июл, 2011 15:34 (UTC) - Развернуть
kirillovec
3 янв, 2011 19:10 (UTC)
родина маркиза де Сада познала радости маза...

и поплатилась за то что не чтила Короля-Батюшку!!!

при Короляхъ такого небось не было

при самозванномъ Бонапартѣ и самозванной республикѣ случилось ... случили ихъ ...
j1980
4 янв, 2011 08:50 (UTC)
хорошо оказывается французам было при Гитлере. Чо ж у нас ему сопротивлялись? ходили бы тоже все такие в шляпках под оркестр.
willy_sever
4 янв, 2011 15:41 (UTC)
...Прошу прощения, увидел эту запись по ссылке из френд-ленты, заинтересовался... Скажите, вот Вы пишете, что фотограф был обеспечен дефицитной пленкой Kodak... У Вас это точная информация, что снималось именно на Kodak? Удивило, ведь немцы тогда (да и вплоть до 90-х годов) лидировали в этой сфере - у них была своя, лучшая в мире, пленка AGFA. По цветопередаче здесь, увы, что-то утверждать сложно все же электронная репродукция...
zlobnyi_karlik
4 янв, 2011 16:57 (UTC)
Вообще-то, если без пурги, то никаких "улыбок французов, приветствующих оккупантов" не видно.
lopadevego
23 янв, 2011 12:34 (UTC)
ну да - они самим себе лыбятся
или нет - далекому "советскому другу"
ext_379740
4 янв, 2011 18:39 (UTC)
Мой дедушка Поздняков Григорий Алексеевич,выпускник Новочеркасского кадетского корпуса, эмигрировал во Францию через Турцию и Германию из Крыма,с отступающей Белой армией.Как большинство русских офицеров не имел гражданской профессии и с однополчанами работал на заводе мсье Рено,жил в Стасбурге ,на границе с Германией.В 1940 году немцы перешли французскую границу и он,как бывший офицер был мобилизован во французскую армию,погиб за Францию в первые дни войны.Так что Франция сопротивлялась,но была сдана правительством.Народ бошей никогда не любил и за действия правительства он ответственности не несет.
А фотографии ,конечно,поразительные-как роскошно, даже под оккупацией, жила Франция и как тяжело жил народ на нашей Родине.Как до слез мне жалко тех,кто погиб в страшной мясорубке,так и не узнав простых человеческих радостей.Не уверен только,что французы прочувствовали свой национальный позор,откуда им знать,как жили,трудились,страдали и умирали наши соотечественники в далекой для них России.
klausnick
4 янв, 2011 19:10 (UTC)
Если посмотреть советские фото в журналах 50-тилетней давности, то там не увидишь ни концлагерей, ни нищих, ни бездорожья в деревне. Тишь да гладь, да Божья благодать. Как в анекдоте: Хочу жить в СССР!
o6pblgah_78
4 янв, 2011 19:20 (UTC)
кадры, которые жиды называют позорными, ещё не позор всех французов. а пархатые могут сдохнуть от позора, если хочется.
(Анонимно)
4 янв, 2011 20:00 (UTC)
Еще один шаг к краху религии холокоста! браво!
az_greshny
4 янв, 2011 20:15 (UTC)
Въ чёмъ позоръ-то?
nadyabu
5 янв, 2011 07:50 (UTC)
Добавте сюда "Детей райка" снятых в в 44-45
sstass
5 янв, 2011 19:17 (UTC)
На такие посты любо-дорого поцреотов ловить :)
ishtar_k
5 янв, 2011 20:26 (UTC)
спасибо за пост, очень познавательно.
За политическую сторону говорить не буду, я фотографии Западной Украины видела под оккупацией, а вот за vogue скажу: очень модные и красивые женские туфли на нескольких фотографиях. Я думала, такуя колотку, закрученую с дыркой внутри, придумали современные модельеры в 90х, ан нет, и во времена войны, оказывается, дизаийнеры трудились - никогда бы не подумала.
arabatka
6 янв, 2011 16:36 (UTC)
Разъясните в чем позор-то, что французы не стали после окупации жить в гавне и навозе, так что ли ?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 116 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Подписка по E-mail

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner